Медленный вальс


Медленный вальс


Медленный (английский) вальс также входит в европейскую программу соревнований по бальным танцам. От венского он отличается темпом исполнения, когда на одну минуту времени приходится меньшее количество музыкальных тактов, поэтому этот танец более мягкий и не такой стремительный.


Фигурный вальс


Тогда как в венском и медленном (английском) вальсах партнёр и партнёрша всегда поочерёдно, с разницей в один такт, выполняют одинаковую последовательность движений, в фигурный вальс могут быть введены различные дополнительные фигуры. В танцевальном спорте программа венского вальса состоит из семи различных фигур (передвижений).


Старинные предшественники вальса: французский Сотез


Первые упоминания о вальсах встречаются в германской литературе конца XIIX века. Танец выделился на фоне народных парных стилей. Особенностью его были движения в закрытой паре. При этом ритм, основные позиции и характерные движения партнеров различались в разных округах. Еще одной характерной особенностью было движение по кругу. Появление в светских кругах парного танца с немыслимой для тех времен близостью партнеров вызвало противоречивые суждения во многих странах мира, сотрудничающих с Германией. Так танец переметнулся в высшие слои в Российской империи, по странам Европы.
Во Франции первые упоминания о вальсе встречаются в литературе XIX века. Одним их подвидов модных вальсов начала столетия считают Сотез. Стиль получил название от однородного глагола, который в переводе означал «скакать». Одновременно с обозначением ранних танцевальных тенденций в стиль Сотез появились характерные музыкальные произведения, учебники хореографов. Через несколько лет к новому стилю привыкли и его распространение затмило остальные тенденции.

Характерные особенности старинного вальса


Сотез старинный вальс Франции

Согласно карикатурам и учебникам того времени, в танце присутствовал прыжок. Помимо стандартного вращения партнеры на первой доле совершали характерное подпрыгивание. Наиболее красочно этот момент описывал Томас Уилсон.
Такт движений сводился к 6/8 или 2/4. Танец не распространился далее Франции, России, Англии и Германии. Например, в Австрии вальсировали в ритме 3/8 или 3/4. В Росси также упоминания стиля не было, но элементы Сотеза явно прослеживались в тактах некоторых ответвлений. Позже Сотез повлиял на трансформацию немецких вальсов.

Вариации Сотеза

В выразительный прыжок первого такта стал особенностью направления. Для первого замедленного варианта характерен такт 2/4. В первой доле партнер находился спиной в круг, ноги стоят в третьей позиции. Дама стоит лицом в круг с той же позицией ног. Вторая доля такта: прыжок и поворот корпусом от обоих партнеров, дама делает Па левой ногой. Третья доля: поворот мужчины и Па правой ногой у дамы. В четвертой доле пара начинает новый прыжок. Ускоренный вариант исполнялся в том же размере такта. В отличие от предыдущего, в этой вариации прыжок совершался на второй доле с поворотом партнеров одновременно.
Сегодня это направление танца забыто. Вскоре после его развития модными стали скоттиш, полька и другие направления. Более детальные сведения поистории становления вальса можно получить из писаний Томаса Уилсона (1816), Цорна (1905), Жульена (1815).
Смысл танцевальных движений лежит в истории их становления!

Комментариев нет:

Отправить комментарий